Школа №20 г Ухта
город Ухта
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.  
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    ...

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Пасичник Лидия Николаевна.
    Пасичник Лидия Николаевна
    Социальный педагог
    215
    Телефон:
    8 (8216) 72-75-60
    Часы приема:
    с 9:00 по 16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

    Основные направления работы

    1. Диагностика
    2. Консультация
    3. Профилактика
    4. Просвещение

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям (законным представителям)
    • учителям

    Психологическая помощь оказывается по запросу всем участникам учебного процесса- учащимся, учителям, законным представителям обучающихся.

    Кабинет психолога располагается на 3 этаже (каб.309).

    Обучающиеся и учителя могут получить психологическую помощь в течение учебного дня; законные представители учащихся- по предварительной договоренности, через классного руководителя.

    Методическая помощь педагогам

    В качестве методической помощи педагогам предоставляются памятки, буклеты, методички с информацией по той тематике, которая необходима конкретному учителю. Также проводятся просветительские беседы (групповые и индивидуальные) с педагогическим составом с целью повышения психологической грамотности учителей.

    Методические материалы, памятки

    Найдено: 14

    Педагог-психолог

    Галеева Светлана Николаевна.
    Галеева Светлана Николаевна
    Педагог-психолог
    309
    Телефон:
    8 (8216) 72-75-60
    Часы приема:
    с 09.00 по 16.00

    Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения  -   подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
    Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют ведущим восстановительных программ. Роль ведущего восстановительных программ могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Ведущий восстановительных программ должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
    Главная цель школьной службы примирения  - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1.разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • 2.дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • 3.снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      В процессе восстановительных технологий каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
      Это альтернативный путь разрешения конфликта.
      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
      Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения.

    Вы решили обратиться в службу, то Вам надо подойти к педагогу-психологу или социальному педагогу.
    После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
    •каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •каким образом разрешить ситуацию;
    •как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3.  Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) 

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. •На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. •Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. •Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просввещение.

    Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребёнка:
    Козлова Татьяна Анатольевна

    Адрес: г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 90
    Тел.+7(8212) 206-152
    Факс: +7(8212) 206-152
    Email: n.l.strutinskaya@adm.rkomi.ru
    Официальный сайт: http://www.deti.rkomi.ru/

    Основными цели и задачи уполномоченного  по правам ребёнка являются:

    1.  содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребёнка;
    2.  содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
    3.  содействие обеспечению соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства ребёнка родителями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, юридическими и физическими лицами;
    4. содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения прав ребёнка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ухта

    Председатель комиссии:

    Метелева Марина Николаевна
    телефон: +7(8216) 76-10-99
    e-mail : kpdnuhta@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Польная Валентина Александровна
    телефон:+7(8216)76-10-99
    e-mai:kpdnuhta@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г..Ухта:

    Республика Коми, г.Ухта, ул.Октябрьская 25

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie