Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
Основные направления работы
- Диагностика
- Консультация
- Профилактика
- Просвещение
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
Психологическая помощь оказывается по запросу всем участникам учебного процесса- учащимся, учителям, законным представителям обучающихся.
Кабинет психолога располагается на 3 этаже (каб.309).
Обучающиеся и учителя могут получить психологическую помощь в течение учебного дня; законные представители учащихся- по предварительной договоренности, через классного руководителя.
Методическая помощь педагогам
В качестве методической помощи педагогам предоставляются памятки, буклеты, методички с информацией по той тематике, которая необходима конкретному учителю. Также проводятся просветительские беседы (групповые и индивидуальные) с педагогическим составом с целью повышения психологической грамотности учителей.
Методические материалы, памятки
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения - подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют ведущим восстановительных программ. Роль ведущего восстановительных программ могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Ведущий восстановительных программ должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Главная цель школьной службы примирения - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1.разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- 2.дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- 3.снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
В процессе восстановительных технологий каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Вы решили обратиться в службу, то Вам надо подойти к педагогу-психологу или социальному педагогу.
После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
•каковы последствия ситуации для обеих сторон;
•каким образом разрешить ситуацию;
•как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана)
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- •На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- •Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- •Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просввещение.
Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребёнка:
Козлова Татьяна Анатольевна
Адрес: г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 90
Тел.: +7(8212) 206-152
Факс: +7(8212) 206-152
Email: n.l.strutinskaya@adm.rkomi.ru
Официальный сайт: http://www.deti.rkomi.ru/
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка являются:
- содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребёнка;
- содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- содействие обеспечению соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства ребёнка родителями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, юридическими и физическими лицами;
- содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения прав ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ухта
Председатель комиссии:
Метелева Марина Николаевна
телефон: +7(8216) 76-10-99
e-mail : kpdnuhta@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Польная Валентина Александровна
телефон:+7(8216)76-10-99
e-mai:kpdnuhta@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г..Ухта:
Республика Коми, г.Ухта, ул.Октябрьская 25