Школа №20 г Ухта
город Ухта
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
       Создание в школе условий для развития личности ребёнка –  создание условий для решения каждой личностью задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    • · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    • Воспитание граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    • Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    • Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    • Профилактика  детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    • Поддержка детей из семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

      В школе используются следующие возможности реализации  воспитания:

    •  различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя, за результат своей работы;
    •  участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных мероприятиях.

    Воспитательная система включает в себя ключевые компетентности:

    • воспитательная работа в процессе обучения;
    • внеурочная деятельность;
    • внешкольная деятельность 

    Сферы совместной деятельности детей и взрослых:

    • Уроки и внеаудиторная занятость.
    • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
    • Внутриклассная воспитательная работа.
    • Общешкольные формы работы.
    • Дополнительное образование.
    • Кружки и секции по интересам.
    • Взаимодействие учащихся с социумом.

        
     

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie